Skip to main content

Ситуация прежняя

При новом президенте Аргентины топливо подорожало на 60%, а цены на подгузники удвоились

Хавьер Милей предупреждал, что ситуация ухудшится, прежде чем станет лучше. Сейчас аргентинцы живут этим.

Хавьер Милей предупреждал, что ситуация ухудшится, прежде чем станет лучше. Сейчас аргентинцы живут этим.

За последние две недели владелец модного винного бара в Буэнос-Айресе увидел, что цены на говядину взлетели на 73 процента, а цуккини, которые он кладет в салаты, подорожали на 140 процентов. Водитель Uber заплатил на 60 процентов больше, чтобы заправить свой бак. А один отец сказал, что потратил на подгузники для своего малыша в два раза больше, чем в прошлом месяце.

В Аргентине, стране, ассоциирующейся с галопирующей инфляцией, люди привыкли платить больше практически за все. Но при новом президенте страны жизнь быстро становится еще более мучительной.

Когда Хавьер Милей был избран президентом 19 ноября, страна уже страдала от третьего по величине уровня инфляции в мире, а цены выросли на 160 процентов по сравнению с предыдущим годом.

Но с тех пор, как г-н Милей вступил в должность 10 декабря и быстро девальвировал аргентинскую валюту, цены взлетели такими головокружительными темпами, что многие в этой южноамериканской стране с населением в 46 миллионов человек проводят новые расчеты того, как их предприятия или домохозяйства смогут пережить гораздо более глубокий экономический кризис, который страна уже переживает.
“С тех пор как Милей выиграла, мы все время волновались”, – сказал 36-летний Фернандо Гонсалес Галли, учитель философии средней школы в Буэнос-Айресе.

Мистер Галли пытается сократить расходы, не ухудшая жизнь двух своих дочерей, которым 6 лет и 18 месяцев, в том числе переходит на подгузники более дешевой марки и торопится потратить свои аргентинские песо, пока их стоимость не упала еще больше. “Как только я получу свою зарплату, я пойду и куплю все, что смогу”, – сказал он.

23argentina economy 02 mgfq superjumbo.jpg

37-летний Науэль Карбахо, владелец модного винного бара Naranjo Bar в Буэнос-Айресе, сказал, что, как и большинство аргентинцев, он привык к регулярному повышению цен, но на прошлой неделе это вышло далеко за рамки того, к чему даже он привык.

С тех пор как мистер Милей выиграл, цена на стейк премиум-класса, который подает мистер Карбахо, взлетела на 73 процента, до 14 580 песо, или примерно 18 долларов, за килограмм, что составляет около 2,2 фунта; пятикилограммовая коробка цуккини выросла с 6500 до 15 600 песо; а авокадо стоит на 51 процент дороже, чем в начале этого года. месяц.
“Зарплаты или доходы людей не смогут адаптироваться с такой скоростью”, – сказал г-н Карбахо.

Представитель г-на Милея Мануэль Адорни заявил, что ускорение инфляции является неизбежным следствием окончательного исправления искаженной экономики Аргентины.

“Мы остались с множеством проблем и нерешенных вопросов, которые мы должны начать решать”, – сказал он. “Неизбежно, мы переживем месяцы высокой инфляции”.

Г-н Милей предупредил аргентинцев, что его планы по сокращению правительства и перестройке экономики сначала нанесут ущерб. “Я предпочитаю говорить вам неприятную правду, а не удобную ложь”, – сказал он в своей инаугурационной речи, добавив на прошлой неделе, что хочет покончить с “моделью упадка страны”.

Экономика Аргентины уже много лет погрязает в кризисе с хронической инфляцией, растущей бедностью и падением стоимости валюты. Экономические потрясения проложили путь к президентству г-ну Милею, политическому аутсайдеру, который провел годы в качестве экономиста и эксперта на телевидении, выступая против того, что он называл коррумпированными политиками, разрушающими экономику, часто ради личной выгоды.

Во время предвыборной кампании он поклялся применить цепную пилу к государственным расходам и нормативным актам, даже используя настоящую цепную пилу на митингах.

После победы г-на Милея рост цен начал ускоряться в ожидании его новой политики.

23argentina economy 03 mgfq superjumbo.jpg

Предыдущее левое правительство использовало сложный валютный контроль, потребительские субсидии и другие меры для завышения официальной стоимости песо и поддержания нескольких ключевых цен на искусственно заниженных уровнях, в том числе на газ, транспорт и электроэнергию.

Г-н Милей пообещал отменить все это, и он потратил мало времени впустую.

Через два дня после вступления в должность г-н Милей начал сокращать государственные расходы, включая потребительские субсидии. Он также девальвировал песо на 54 процента, приблизив обменный курс правительства к рыночной оценке.

Экономисты заявили, что такие меры были необходимы для решения долгосрочных финансовых проблем Аргентины. Но они также принесли краткосрочную боль в виде еще более высокой инфляции. Некоторые аналитики поставили под сомнение отсутствие адекватных систем социальной защиты для беднейших аргентинцев.

Согласно правительственным данным, в ноябре цены выросли на 13 процентов по сравнению с октябрем. Аналитики прогнозируют, что в этом месяце цены вырастут еще на 25-30 процентов. А с сегодняшнего дня и до февраля некоторые экономисты прогнозируют 80-процентный скачок, по словам Сантьяго Манукяна, главного экономиста Ecolatina, консалтинговой фирмы по экономике.
Прогнозы частично вызваны резким ростом цен на газ, которые выросли на 60 процентов с 7 по 13 декабря и оказывают негативное влияние на экономику.

Девальвация валюты сразу же привела к удорожанию импортных товаров, таких как кофе, электронные устройства и газ, поскольку цены на них указаны в долларах США. Например, ежемесячная подписка на Netflix в Аргентине подскочила на 60 процентов до 6 676 песо, или 8,30 доллара, на следующий день после девальвации. Это также побудило некоторых отечественных производителей, включая фермеров и владельцев скотоводческих ранчо, повысить цены, чтобы привести их в соответствие с их собственными растущими издержками.

В условиях хронически высокой инфляции профсоюзы часто договариваются о значительном повышении заработной платы, чтобы попытаться не отставать, однако это повышение заработной платы быстро съедается резким повышением цен. Неформальные работники, список которых включает нянь и уличных торговцев и которые составляют почти половину экономики, также не получают такой надбавки.

23argentina economy 04 mgfq superjumbo.jpg

В среду г-н Милей предпринял свои следующие большие шаги по перестройке правительства и экономики, издав чрезвычайный указ, который значительно снижает роль государства в экономике и устраняет множество нормативных актов.
Эта мера запрещает государству регулировать рынок арендной недвижимости и устанавливать ограничения на сборы, которые банки и медицинские страховые компании могут взимать с клиентов; изменяет трудовое законодательство, чтобы упростить увольнение работников, а также устанавливает ограничения на забастовки; и превращает государственные компании в корпорации, чтобы их можно было приватизировать.

Многие юридические аналитики немедленно поставили под сомнение конституционность указа, заявив, что г-н Милей пытался подорвать авторитет Конгресса.

После выступления люди по всему Буэнос-Айресу, такие как 73-летняя пенсионерка Хесуса Орфелия Перальта, вышли на улицы, стуча по кастрюлям, чтобы выразить свое недовольство.

Она беспокоилась, что повышение цен сделает надлежащее медицинское обслуживание слишком дорогим для нее и ее мужа. Несмотря на серьезные проблемы с позвоночником, она сказала, что без колебаний вышла на улицу, используя ходунки, и выплеснула свой гнев публично. “Где еще я могла быть?” – сказала она.

23argentina economy 05 mgfq superjumbo.jpg

Г-н Милей пытался воспрепятствовать протестам, угрожая отменить социальные программы и оштрафовать любого, кто участвует в демонстрациях, блокирующих дороги. Правозащитные организации широко критиковали такую политику как ограничивающую право на мирный протест.
На данный момент большинство аргентинцев пытаются понять, как свести концы с концами в том, что часто кажется одновременно сложным курсом экономики и бешеным забегом за покупками, пока цены снова не выросли.

“Я всегда говорю, что мы учимся в университете, и каждый день мы сдаем трудный экзамен каждые пять минут”, – говорит Роберто Николас Орменьо, владелец El Gauchito, небольшого магазина “эмпанада” в центре Буэнос-Айреса.

Мистер Орменьо сказал, что он прочесывал рынок в поисках своих ингредиентов и менял поставщиков почти каждую неделю, либо потому, что они слишком сильно повышали цены, либо предлагали продукцию более низкого качества.

Он старается не перекладывать слишком большое повышение цен на покупателей, хотя и не уверен, как долго он сможет это выдерживать. “Я вижу, что мои постоянные клиенты покупают одну дюжину вместо двух” дюжин эмпанад, – сказал он.
Марисоль дель Валье Кардозо, у которой есть 3-летняя дочь, сокращает расходы, чтобы свести концы с концами, выбирая более дешевые бренды и меньше выходя на улицу. “Мы не так часто включаем кондиционеры”, – сказала она. “Мы сократили наши планы на выходные с четырех раз в месяц до одного раза”.

Мисс Кардозо, которая работает в полицейском управлении за пределами Буэнос-Айреса, сказала, что в этом году ей повысили зарплату, но этого уже недостаточно. Она также водит Uber, но сказала, что повышение тарифов не поспевает за ростом цен на бензин.

Несмотря на трудности, г-жа Кардозо сказала, что она остается сторонницей Милея и надеется, что его политика сработает.

“Мы жили в фантазиях”, – сказала она, имея в виду цены на газ до недавнего повышения. “Если эти корректировки необходимы для того, чтобы в конечном итоге добиться успеха, они того стоят”.

23argentina economy 06 mgfq superjumbo.jpg