Skip to main content

Советский бренд

«Союзмультфильм» обратился в СКР из-за прав американских компаний на «Чебурашку»

Киностудия «Союзмультфильм» обратилась в Следственный комитет России (СКР) с требованием проверить правомерность контрактов, заключенных с американской компанией La Roubine, сообщил РБК со ссылкой на пресс-службу киностудии. Данные контракты касаются международных прав на бренд «Чебурашка».
 |  Антон Петров  |  ,
Чебурашка

Киностудия «Союзмультфильм» обратилась в Следственный комитет России (СКР) с требованием проверить правомерность контрактов, заключенных с американской компанией La Roubine, сообщил РБК со ссылкой на пресс-службу киностудии. Данные контракты касаются международных прав на бренд «Чебурашка».

Как сообщили в «Союзмультфильме», требуемая проверка уже проводится. В киностудии также отметили, что компания La Roubine не первый раз фигурирует в аналогичных разбирательствах. Ранее она пыталась доказать свои права на персонажей телестудии «Экран» — Кота Леопольда и Крошку Енота.

Кроме того, российская киностудия заявила, что считает завершенным соглашение с японскими компаниями от 2005 года. Тогда компания Terebi Tokyo burodobando Kabushikigaisha (ныне Kabushikigaisha Terebi Tokyo Communications или TV TOKYO Communications Corporation) получила лицензию на мультфильмы и персонажей, в том числе на Чебурашку. Срок договора истекает в 2023 году и не будет пролонгирован по решению киностудии.

По словам представителей «Союзмультфильма», японская корпорация заплатила $30 тыс. за передачу прав на Чебурашку, но роялти начисляла только от показа мультфильмов в кинотеатрах. Российская киностудия за 10 лет не получила выплаты процентов от рекламной деятельности, поскольку продажа сувенирной продукции в договоре не прописана. Более того, TV TOKYO в 2015 году передала свою сублицензию компании Cheburashka Project LLP. В «Союзмультфильме» заявили, что не обладают данными об этой компании.