Skip to main content

Премия Оскар

Барби, Оппенгеймер, Анатомия падения? Голливудские эксперты дают свои прогнозы на Оскар

Специалисты в сфере кинопремий теряются в догадках, ожидая окончательного решения по номинациям 23 января. На данный момент все мечты и аутсайдеры известны!
 |  Редакция  |  ,

Специалисты в сфере кинопремий теряются в догадках, ожидая окончательного решения по номинациям 23 января. На данный момент все мечты и аутсайдеры известны!

Период после Нового года редко приносит покой в Голливуде; это скорее последний рывок в борьбе за “Оскары”, за несколько недель до объявления фильмов и художников, борющихся за приз. Уже были вручены первые награды от критиков. Однако ни одна из предвестников Оскара церемоний, в частности те, которые проводят гильдии актеров, сценаристов, режиссеров и продюсеров, пересекающихся с избирательным телом Оскара, пока не представила свой список номинантов. Фавориты и аутсайдеры все еще могут надеяться на дождь номинаций на “Оскаре” 23 января. И бороться за статуетку 10 марта.

Таким образом, этот период самый подходящий для игры в ставки и прогнозов. В этом упражнении предсказания существуют две школы: та, что пропагандирует любовь к искусству (рекомендуемая экспертами Los Angeles Times), и та, что руководствуется статистикой (в зависимости от уже полученных наград на фестивалях и кассовых сборов), выбранная Hollywood Reporter и Variety. Пересекая их соответствующие рейтинги, вот фильмы, которые могут надеяться добавить “номинант на Оскар” на свой постер уже 23 января.

Лучший фильм

  1. “Оппенгеймер” (Universal)
  2. “Барби” (Warner Bros.)
  3. “Убийцы цветка луны” (Apple)
  4. “Американская фикция” (Amazon/MGM)
  5. “Зимний перерыв” (Focus) или “Без нашего знакомства” (Searchlight)
  6. “Бедные создания” (Searchlight)
  7. “Маэстро” (Netflix)
  8. “Прошлые жизни – Наши предыдущие жизни” (A24)
  9. “Анатомия падения” (Neon)
  10. “Зона интереса” (A24)

Лидерство в рейтинге вызывает единодушное признание. В нем встречаются чемпионы летнего кинопроката: “Барбенихаймер” и великолепная трагическая эпопея Мартина Скорсезе об Америке. На подступах находится хоррор-сатира “Бедные создания” Йоргоса Лантимоса, большого победителя Мостры. Сенсация Торонтского кинофестиваля “Американская фикция”, портрет афроамериканского писателя, сталкивающегося с предрассудками мира издательства, часто упоминается. Также как и жемчужина интимного Санданса “Прошлые жизни – Наши предыдущие жизни”, рассказ о платонических встречах двух детских влюбленных. Шоки Каннского кинофестиваля – пальмовая ветвь “Анатомии падения” и ее соперник, лауреат большого приза жюри “Зона интереса” о Холокосте, замыкают список. Меньше уверенности проявляет Los Angeles Times в отношении судеб “отвергнутых” учеников зимних каникул и биографического фильма “Маэстро”, предпочитая тому романтическую драму о ЛГБТ “Без нашего знакомства”, где два соседа по лестничной площадке в Лондоне, преследуемые одиночеством и скорбью, знакомятся и сталкиваются с явлением, которое выходит за рамки понимания.

Лучший режиссер

  1. Кристофер Нолан (“Оппенгеймер”)
  2. Грета Гервиг (“Барби”)
  3. Мартин Скорсезе (“Убийцы Цветочного Луна”)
  4. Йоргос Лантимос (“Бедные существа”)
  5. Джонатан Глейзер (“Зона интереса”)

Все публикации сходятся в этом топ-пятерке. Если нужно сделать крупный сюрприз, чтобы потрясти установленный порядок, его следует искать в творчестве Брэдли Купера в роли режиссера “Маэстро”, в ретро-поэзии Александра Пейна (“Зимние каникулы”). Джастин Трие (“Анатомия падения”) и Селин Сонг (“Наши предыдущие жизни”), позволяющие Грете Гервиг не оставаться единственной женщиной в категории, пока что представляют собой отдаленные угрозы. Также как и талантливые, но вызывающие разногласия Тодд Хейнс (“Май Декабрь”) и Эмеральд Феннелл (“Солтберн”).

Лучший актер

  1. Силлиан Мерфи (“Оппенгеймер”)
  2. Брэдли Купер (“Маэстро”)
  3. Джеффри Райт (“Американская вымышленная история”)
  4. Леонардо ДиКаприо (“Убийцы Цветочного Луна”)
  5. Пол Джайаматти (“Зимние каникулы”) или Эндрю Скотт (“Без нашего знакомства”)

Если имена первых четырех номинантов не вызывают сомнений, то тот, кто займет последнее место, менее определен. Будут ли избранные опытным, но часто затмеваемым Полом Джайаматти, прекрасным мрачным и одиноким профессором “Зимних каникул”, или Андрю Скоттом? Раскрывшись в культовых сериалах “Шерлок” и “Флибэг”, британец находит свою первую большую главную роль на большом экране в “Без нашего знакомства”.

Это пятое место, полное сюрпризов, также не было бы лишним, если бы его занял ядовитый нарушитель из сатирического фильма “Солтберн”, Барри Киоган, потерянный мальчик из “Банши в Инишерин”, или Колман Доминго, исполняющий роль защитника гражданских прав Баярда Растина в фильме под названием “Тот же закон” для Netflix.

Лучшая актриса

  1. Эмма Стоун (“Бедные создания”)
  2. Лили Гладстоун (“Убийцы Цветочного Луна”)
  3. Марго Робби (“Барби”)
  4. Кэри Маллиган (“Маэстро”)
  5. Сандра Хюллер (“Анатомия падения”) или Аннетт Бенинг (“Неутопимая”) или Грета Ли (“Прошлые жизни – Наши жизни до этого”)

Самая оспариваемая категория на Оскарах 2024 года с тройкой из ада и чудес: Марго Робби в роли пугающейся смерти куклы Барби, Лили Гладстоун, которая станет первой актрисой-американкой, которой была вручена эта награда, или Эмма Стоун в образе Франкенштейновского существа, открывающего для себя удовольствия плоти и оголяющего себя (в прямом и переносном смысле). Поражающая своей двусмысленностью в “Анатомии падения”, Сандра Хюллер придется постараться, соперничая с метаморфозами и физическими выступлениями – такими, какими они любят быть на Оскарах – Аннетт Бенинг в роли экстремальной пловчихи и Кэри Маллиган, музы и обиженной женщины.

Если бы члены Академии Оскара захотели проявить смелость, они могли бы приветствовать скромную Грету Ли, трогательную корейскую женщину 40 лет, живущую в Нью-Йорке и переживающую свою жизнь в “Прошлых жизнях – Наши жизни до этого”. Или, может быть, они поддадутся обаянию и губрису Натали Портман в “Май Декабрь”.

Лучшая мужская роль второго плана

  1. Райан Гослинг (“Барби”)
  2. Роберт Дауни мл. (“Оппенгеймер”)
  3. Марк Руффало (“Бедные создания”)
  4. Чарльз Мелтон (“Май Декабрь”)
  5. Роберт Де Ниро (“Убийцы Цветочного Луна”)

В течение всего лета эта категория казалась сводиться к дуэлю между безмозглым Кеном, воплощенным Райаном Гослингом, который выпивал чашу по горло идиотизма, и коварным секретарем торговли Льюисом Штрауссом, заклятым врагом Оппенгеймера в исполнении Роберта Дауни мл., напоминая о том, что он может играть не только Железного человека. С тех пор гонка осложнилась с появлением молодого Чарльза Мелтона, объекта желания Джулиан Мур и Натали Портман в “Май Декабрь”, портрете токсичной актрисы. В роли молодого человека, осознающего, что его молодость была украдена, актер, обнаруженный в мыльной опере “Ривердейл”, великолепен.

Если бы избежать манерности Роберта Де Ниро и Виллема Дефо (Бедные создания), выбрав другого молодого актера, такого как Доминик Сесса из Winter Break, это было бы вдохновляющим выбором.

Лучшая женская роль второго плана

  1. Даниэль Брукс (“Цвет пурпурный”)
  2. Дэ’Вайн Джой Рэндольф (“Winter Break”)
  3. Джоди Фостер (“Неоспоримый”)
  4. Эмили Блант (“Оппенгеймер”)
  5. Джулиан Мур (“Май Декабрь”) или Сандра Хюллер (“Зона интереса”)

Эта категория кажется лучше всего подходящей для отметки мюзикла и ремейка “Цвета пурпурного”. Сандра Хюллер может надеяться, что ее мрачное исполнение жены офицера СС, живущей в Освенциме и закрывающей глаза и уши перед Окончательным решением, позволит ей привлечь дополнительные голоса в категории главной актрисы, где она участвует в “Анатомии падения”. Сюрприз может прийти от Розамунд Пайк, элегантной аристократки, оторванной от реальности и лишенной всякой симпатии в “Солтберн”.

Лучший оригинальный сценарий

  1. “Барби” (Ноа Баумбах и Грета Гервиг)
  2. “Наши жизни до” (Селин Сонг)
  3. “Зимний перерыв” (Дэвид Хемингсон)
  4. “Анатомия падения” (Артур Арари и Жюстин Трие)
  5. “Маэстро” (Брэдли Купер и Джош Сингер)

Все сходятся во мнении относительно этой равноправной секции, возможно, она представляет собой наиболее реалистичный шанс на золотую статуэтку для французской золотой пальмовой ветви. Только “Декабрь месяц” (Сэми Берч и Алекс Механик) и “Солтберн” (Эмеральд Феннелл) кажутся способными выступить бунтарями и встряхнуть этот квинтет.

Лучшая адаптация

  1. “Оппенгеймер” (Кристофер Нолан)
  2. “Бедные создания” (Тони Макнамара)
  3. “Убийцы Цветочного луна” (Эрик Рот и Мартин Скорсезе)
  4. “Американская вымысел” (Корд Джефферсон)
  5. “Зона интереса” (Джонатан Глейзер) или “Мы не знаем друг друга” (Эндрю Хейг)

Категория, в которой, вероятно, у Кристофера Нолана меньше всего риска быть проигнорированным и украденным трофеем 10 марта.

Лучший иностранный фильм

  1. “Зона интереса” (Великобритания)
  2. “Круг снегов” (Испания)
  3. “Страсть Додена Буффана” (Франция)
  4. “Дочери Ольфа” (Тунис)
  5. “Учительская” (Германия) или “Осыпанные листья” (Финляндия)

Честь и репутация CNC стоят на карту. Если “Страсть Додена Буффана”, которую институт предпочел “Анатомии падения”, не получит номинации, это будет тяжелым ударом, и подозрения в мелочности и политической мести в отношении CNC будут усилены. “Страсть Додена Буффана” имеет два козыря в рукаве, чтобы покорить американских зрителей: ауру французской гастрономии и Жюльет Бинош. Оскароносная за “Английского пациента” два десятилетия назад, актриса продолжает свои выступления в Голливуде и активно рекламирует фильм Трана Ань Хунга.

Лучший анимационный фильм

  1. Человек-паук: Сквозь вселенные (Sony)
  2. Мальчик и цапля (GKIDS)
  3. Элементари (Pixar)
  4. Нимона (Netflix)
  5. Фильм о Братьях Марио (Illumination) или Бегущий куриный 2: Угроза Наггетс (Netflix)

Трудно выбрать между взрывной красотой рисунков нового приключения Человека-паука и поэзией сказки Хаяо Миядзаки. Отягощенный посредственным Wish, Disney должен будет уступить дорогу и утешиться выбором Elementaire от дочерней компании Pixar.

Лучшая песня

  1. What Was I Made For? (Barbie), Billie Eilish & Finneas
  2. I’m Just Ken (Barbie), Mark Ronson & Andrew Wyatt
  3. It Never Went Away (American Symphony), Jon Batiste & Dan Wilson
  4. Road to Freedom (Rustin), Lenny Kravitz
  5. The Fire Inside (Flamin’ Hot), Diane Warren или Dance the Night (Barbie) Caroline Ailin, Dua Lipa, Mark Ronson и Andrew Wyatt

Кто мог бы украсть статуэтку у блокбастера Греты Гервиг, розового, как мармелад, чьи песни продолжают заставлять планету танцевать? Академия сможет ли она устоять перед соблазном назначить гимн I’m just Ken только ради того, чтобы увидеть Райана Гослинга на сцене, исполняющего этот песенный пародийный хит? В год богатый мюзиклами (Wonka, Цвет фиолетовый), ирония заключается в том, что ни одного из них нет в этой индивидуальной категории.