По поручению президента России Владимира Путина в этом году из федерального бюджета в бюджет Калининградской области направят до…
По поручению президента России Владимира Путина в этом году из федерального бюджета в бюджет Калининградской области направят дополнительно 1,4 млрд рублей
Деньги предназначаются на субсидирование перевозок 0,5 млн т грузов, необходимых для развития морского транспортного пути.
«Большая часть грузового оборота с Калининградской областью идет по морю. Бесперебойное снабжение обеспечивают десятки судов и их экипажи. Динамичное развитие региона, где реализуется множество проектов, требует устойчивой логистики, включая постоянные поставки материалов и вывоз готовой продукции. Рассчитываем, что такое решение укрепит транспортную связанность нашей страны, поможет создать базу для продолжения роста экономики, ну и, что самое важное, — для роста благосостояния наших граждан», — обосновал решение председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Он добавил, что ранее врио губернатора Алексей Беспрозванных обращался с просьбой оказать содействие в этом вопросе.
Напомним, в начале апреля в кабмине заявили, что на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградской области планируется направить 1,8 млрд рублей. Предполагалось, что благодаря этим средствам до конца 2024 года общий объем перевозок составит не менее 600 тысяч тонн.
Тогда же Росморречфлот открыл прием заявок от российских компаний для получения субсидии из федерального бюджета на морские перевозки грузов на калининградском направлении в условиях санкций.
В мае он прекратил перевозки по льготной ставке и до сих пор не возобновил их, поскольку ждал второго транша, оценивая собственные убытки из-за перевозок по льготному тарифу в 456 млн руб. В 2024 году ФГУП получил только 168 млн. руб.
По этой причине перевозчики, работающие на морской линии в Калининградскую область, с нетерпением ждали нового транша субсидий, но опасались, что при нынешней системе распределения, их может не хватить не только на будущие перевозки, но и покрытие существующих долгов перед компаниями, писал Калининград.
Соучредитель и генеральный директор компании «Карго Сервис» Сергей Заворотынский, который также возглавляет комитет по транспорту и таможенной политике КТПП, заявил, что сам механизм распределения субсидий «вызывает целую кучу вопросов».
«Недовольны, насколько я понимаю, все: и получатели субсидий, и те, кто ими пытался пользоваться. Мы как предприниматели все делаем какие-то бизнес планы, рисуем бюджеты, расходы. У нас был источник планирования В этой ситуации [с планированием] получается полнейшая беда. Есть смысл еще раз с федеральными властями проговорить сам механизм предоставления субсидий», — считает Заворотынский.
[
Подписаться на канал]